Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории — это важнейшая задача, стоящая перед старшеклассниками и выпускниками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
Первые шаги в мир профессий начинаются с момента, когда малыш учится задавать вопросы взрослым. В детском саду дети лечат кукол, торгуют в магазине, ухаживают за растениями и все это — первое знакомство с профессиями.
Система профориентационной работы в школе — это уроки и внеурочная деятельность; экскурсии на предприятия и в организации; встречи с теми, кто нашел свое место в профессиональной деятельности
С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации.
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 года внедряет в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, Единую модель профессиональной ориентации.
Профминимум реализуется на базе проекта «Билет в будущее» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
– профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;
– профориентационные игры деловые игры: симуляции,, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
– экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
– посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и ВУЗах;
– совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
– участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков(«Проектория»);
– индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
– освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
27.02
Россия безопасная: военно-промышленный комплекс
К тому же 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества, что придаёт дополнительное значение этим датам.
6 марта ученики 9, 10 классов посетили профориентационное мероприятие, организованное Государственным Университетом Просвещения (ГУП). До обучающихся и их родителей была доведена информация о поступлении в ВУЗ в этом учебном году. Особый восторг у наших ребят вызвали мастер-классы, которые провели студенты и преподаватели ГУП