Организация образования инвалидов
и детей с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивное образование
Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются в получении специальной комплексной психолого-медико-педагогической помощи. Их воспитание и обучение требует особых условий. При работе с такими детьми педагоги опираются на адаптированные образовательные программы и коррекционно-развивающие программы, которые помогают обеспечить социализацию ребенка, тем самым способствуя достижению конечной цели его обучения и воспитания – максимально возможное введение их в социум, активизацию ресурсов развития, преодоление трудностей в обучении, создание индивидуальной образовательной траектории, формирование у них способностей жить самостоятельно.
Понятие переводится с английского как «включенность». То есть дети с особенностями включены в общеобразовательную систему и общую социальную среду. Это обеспечивает равноправие учеников: все посещают обычную школу.
К категории с ОВЗ относят детей с:
- нарушением опорно-двигательного аппарата;
- нарушением слуха – глухие, слабослышащие, позднооглохшие, имеющие слуховые импланты;
- нарушением зрения – слабовидящие или слепые;
- тяжелым нарушением речи;
- задержкой психического развития (ЗПР);
- расстройством аутистического спектра (РАС);
- тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- интеллектуальными нарушениями.
Инклюзивное образование в школе призвано решать следующие задачи:
- Адаптировать учебную среду под общие и индивидуальные потребности детей;
- Обеспечить индивидуальный педагогический подход;
- Выстроить учебу с учетом особенностей детей, но не в ущерб другим детям;
- Объединить учебу в школе и социальную адаптацию;
- Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям;
- Вовлечь родителей в обучение;
- Обеспечить взаимодействие ОО с родителями детей для решения общих задач;
- Повышать квалификацию учителей;
- Сформировать толерантное отношение учеников и общества в целом к людям с физиологическими и психологическими особенностями.
Доступная среда (переход на страницу)
- В школе организован доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.