Безопасность в сети интернет

“Как не заблудиться во всемирной паутине”

Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Для одних он служит источником знаний, для других используется в работе, кто – то нашел с помощью интернета друзей и получил драгоценное общение, кто-то смог даже наладить свою личную жизнь.

Интернет позволяет нам смотреть новые фильмы, развивать свои творческие способности, играть в различные игры. Но интернет используют не только в благих целях.

Какие же опасности ждут школьника в сети Интернет? Прежде всего можно выделить следующие:

  • суицид-сайты, на которых дети получают информацию о «способах» расстаться с жизнью;
  • сайты-форумы потенциальных самоубийц;
  • наркосайты. Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления;
  • марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”;
  • сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие;
  • экстремизм, национализм, фашизм;
  • сайты порнографической направленности;
  • сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки подростка;
  • секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет– зависимость, игромания (зависимость от компьютерных игр).

ПСИХОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ СЕРЬЕЗНЫЕ ОПАСНОСТИ, С КОТОРЫМИ ДЕТИ ВСТРЕЧАЮТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В СЕТИ:

  • Доверие к сверстникам, которые на самом деле таковыми не являются и, общаясь в Сети, могут соблазнить последних на совершение непристойных действий.
  • Доступ к порнографии. Дети могут наткнуться на порнографию ввиду ее широкого распространения в сети. Программного обеспечения, ограничивающего доступ детей в такие сайты, попросту может не быть в школе, в библиотеке, дома у ребенка.
  • Неподходящий контент – сайты с деструктивным содержанием, например, с инструкциями по изготовлению бомбы. Родителям следует интересоваться «подозрительными» сайтами, которые посещают дети, и быть внимательным к любым изменениям поведения ребенка.
  • Внимание к детям, много играющим в сетевые игры с насилием. Эти дети ведут себя более агрессивно. Родителям надо знать, в какие игры играет ребенок, быть готовыми предложить конструктивную альтернативу.

Результаты социологических опросов озвучивают тревожную статистику:

  • более 28% опрошенных детей готовы переслать свои фотографии незнакомцам в Сети.
  • 17% без колебаний соглашаются сообщить информацию о себе и своей семье – место жительства, профессия и график работы родителей, наличие в доме ценных вещей и т. д. (о том, для чего посторонним может потребоваться такая информация, дети, как правило, не задумываются).
  • 22% детей периодически попадают на сайты для взрослых.
  • 28% детей, увидев в интернете рекламу алкоголя или табака, хоть раз пробовали их купить, а 11%- пытались купить наркотики.
  • около 14% опрошенных время от времени отправляют платные SMS за бонусы в онлайн-играх и лишь немногие обращают внимание на стоимость такой опции.
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять