Воспитательная работа
Социально-психологическая деятельность ОО
В нашей школе происходит осуществление воспитательной деятельности по целому ряду направлений:
- Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине.
- Усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие».
- Развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье.
- Развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики.
- Формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.
- Формирование компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства.
- Формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны.
- Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
- Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
- Формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека.
- Формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки.
- Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности.
- Формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии.
- Формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности.
- Формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.
- Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности.
- Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.
- Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время.
- Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека.
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов.
- Формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.
- Формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
- Формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм».
- Формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре.
- Формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания.
- Формирование практического опыта и представлений о своей роли в производстве культуры и культурного продукта.
- Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.
- Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, освоение существующих эстетических эталонов и развитие индивидуальных эстетических предпочтений.
- Формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.
- Формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу.
- Формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры.
- Развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.
- Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность субкультур.
- Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.
- Формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
- Формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации.
- Формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку.
- Формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.
- Формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке.